Заказ бытовых услуг через интернет

4

Бытовые услуги востребованы повсеместно – это может быть ремонт обуви, изготовление и ремонт ювелирных изделий, химчистка и многое другое, что предлагают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Многие исполнители предлагают свои услуги в интернете. В этой статье мы расскажем, как минимизировать риски при заказе таких услуг и не стать жертвой мошенников.

Как проверить исполнителя?

Будьте внимательны – под видом исполнителей бытовых услуг порой скрываются мошенники, которые могут взять с вас предоплату и исчезнуть, заблокировав ваши контакты. Вот несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму риск остаться без денег или без услуги.

1.     Выясните основные данные об организации или исполнителе.

Исполнитель обязан разместить фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также информацию о государственной регистрации (если это индивидуальный предприниматель).

ВАЖНО:

С такой информацией вы сможете проверить с помощью официального сайта Федеральной налоговой службы, существует ли данная организация (или предприниматель) в действительности, а также ознакомиться с отзывами о данном исполнителе в интернете.

2.     Получите полную информацию об услугах.

Исполнитель обязан разместить в удобном и доступном для обозрения месте перечень, формы и условия предоставления услуг, сроки их оказания (выполнения), а при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы.

3.     Внимательно изучите договор.

Перед подписанием договора ознакомьтесь с его условиями:

- оплата: рекомендуется производить расчеты через банковский счет организации;

- переводы на личные карты физлиц несут риски, так как в этом случае закон о защите прав потребителей не применяется.

Закон не запрещает физическим лицам заключать между собой договоры на выполнение работ либо оказание услуг, однако к отношениям сторон будут применяться нормы гражданского законодательства; соответственно, в таком случае вы будете лишены правовых гарантий, предусмотренных законом о защите прав потребителей.

ВАЖНО:

Заключение договора с физическим лицом вовсе не означает, что вы получите некачественную услугу – проблемы могут возникнуть и в отношениях с организацией. Однако больший объем ответственности организаций, а также гарантии, предусмотренные законом о защите прав потребителей, в определенной степени минимизируют ваши риски.

Где искать проверенных исполнителей?

Чтобы минимизировать риски, воспользуйтесь специализированными онлайн-площадками для поиска бытовых услуг. Эти платформы:

- проверяют исполнителей;

- исключают недобросовестных подрядчиков из своей базы.

Что делать, если услуга оказана некачественно?

В случае предоставления некачественной услуги (работы) направьте претензию в адрес исполнителя. Соответствующие требования излагайте в письменной форме.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Основные рекомендации при заказе бытовых услуг через интернет:

- проверяйте отзывы и рейтинг исполнителей;

- используйте безопасные способы оплаты;

- изучайте условия договора и образцы документов.