О возврате и замене некачественного товара
Прошло 15 дней с момента покупки смартфона, я обнаружил недостаток, который, похоже, не существенный (то есть я могу использовать товар по назначению). Могу я вернуть товар или обменять на новый?
К сожалению, такие требования заявить нельзя. В указанной ситуации все зависит от того, какой именно товар был приобретен и является ли недостаток существенным.
До истечения 15 дней по любому товару можно заявить любое требование при обнаружении любого недостатка.
В отношении технически сложного товара (это не все товары, есть специальный перечень таких товаров и смартфон в него входит) потребитель при обнаружении недостатков после истечения 15 дней с момента покупки может заявить только требование о ремонте. Отказаться от товара, потребовать его замены нельзя.
Исключения из предусмотренного правила предусмотрено в следующих случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сколько дней мне ждать рассмотрения претензии?
Этот срок зависит от того, какое требование Вы заявили в претензии:
Возврат денег - 10 дней
Возмещение убытков - 10 дней
Замена товара - 7 дней, если требуется проверка качества - 20 дней, если товар на замену отсутствует - 30 дней.
Ремонт - минимальный необходимый срок, но не более 45 дней
Продавец требует заключение экспертизы о том, что товар некачественный. Он прав?
Если на товар был установлен гарантийный срок и он еще не истек, то проверку качества товара должен производить продавец за свой счет.
Если гарантийный срок истек - то продавец вправе потребовать предоставления доказательств, что проданный им товар ненадлежащего качества.
Однако не спешите делать экспертизу за свой счет, попробуйте поговорить с представителями продавца. Возможно, недостаток товара настолько очевидный, что продавец согласится его заменить или вернуть деньги, поскольку стоимость экспертизы ему придется оплатить, если она подтвердит такие выводы.
Я купил товар в кредит. Как быть с возвратом денег?
В законе нет отдельного правила о том, что продавец обязан решать вопрос о возврате денег потребителю напрямую с банком. Рекомендуется выплатить кредит досрочно и предъявить продавцу все издержки (с процентами, выплаченными банку). Если такой возможности нет, лучше всего договориться с продавцом о порядке и сумме возмещения. Помните, что продавец не будет погашать Ваш кредит перед банком, а если он это сделал, возьмите выписку в банке о том, что кредит закрыт.
Я не хочу возвращать товар, да и обмен может занять слишком много времени. Могу я потребовать ремонт?
Да, потребитель вправе потребовать ремонта от продавца или сделать его у мастера, которому доверяет (мастер должен иметь статус предпринимателя или работать официально в сервисном центре или иной организации). Расходы на такой ремонт должны быть разумными, иначе продавец будет их оспаривать в суде.
Источник информации: